Logo
Турклуб им. B. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам

Выпуск 104. Batiscan "Трудового Дня".

Cоставленно Геной Униговским по мотивам его похождений тама в конце августа 2003 года.

(при оформлении использованы несколько фотографий сделанных Сергеем Гринкругом в августе 2002 года)

Batiscan Обычно мы довольно таки серьезно готовимся к походам, но в этот раз планы на Labor Day weekend возникли абсолютно спонтанно. Я только вернулся с Mistassibi, залез на message board к Канадским каноистам, а там как раз вопросы за Batiscan задают. Дык, так всегда, вначале ввязываешься в дискуссию, потом ссылаешся на свои прошлые фотографии какой нибудь речки, потом начинаешь их сам по новой пересматривать, ну и готово - теперь туда самому хочется сходить. А тута еще и длинные выходные.

В результате бурной переписки быстро сложилась компания со-участников, кто то таки смог пойти, кто то в последний момент обломался. Короче, не прошло и месяца как я снова гружу свои пожитки с свои потасканый Караванец и намыливаюсь обратно в Квебек...

Итого ходили -

Гена Униговский, Гена Униговский
Боря Леви, Боря Леви
Боря Шпейзман, Боря Шпейзман
Алла Михлин, Алла Михлин
Слава Остроброд, Слава Остроброд

и собака Аллы и Бори Ш. - Кузя (слишком быстро бегает и в кадр не попал, нa сaмoм дeлe oн был с нaми пoчти нeлeгaльнo, тaк кaк в Пaрк сoбaкoв пускaть нe пoлoжeннo, нo рaбoтники Пaркa нaд нaми смилoстивились).

Боря Шпейзман и Слава - серьезные каякеры с пятерочным опытом.

Летопись -

Стоянка Как обычно выехали вечером после работы и уныло тащились всю ночь периодически останавливаясь дабы передохнуть. К пяти утра добрались до места встречи с Аллой и Борей в поселке Riviere-a-Pierre, где попив кофя, уселись и стали усердно бдить, поскоку Алла и Боря не обещались появиться до 9 утра. Как оказалось, бдили мы не зря, так как еле успели заметить Аллу и Борю, пролетевших мимо на своем Jeep-ике на хорошей скорости. После короткой погони беглецы были отловлены (а куда им было деваться - дорога впереди все равно кончалась). После выполнения некоторых оффициальных формальностей в оффисе парка (Batiscan протекает по парку Potneuf, что где то в 100 км на северо-запад от Quebec Citi), покинули асфальт и поехали по грунтовкам к Batiskan-у. Приехали, стали стационарно на красивой стоянке на высоком берегу над бурным (но очень маловодным) порогом.

Вечером ходили просматривать ближайший приток Batiscanа - речку Jannotte, там как раз серьезная секция класса 4-5. Слава и Боря Ш. решили, что даже со мной, Борей Л. и Аллой занимающимся исключительно их страховкой идти эту секцию стремно.

Jeannotte На следующии день подвезли каяки к началу секции четверошных порогов собственно на Batiscan-е (благо туда около километра от стоянки). Алла вернулась в лагерь скучать, а мы переправились на противоположный берег, поскоку я наплел каякерам что километром выше по течению есть еще один очень хороший порог. Каякеры взвалили на себя каяки и пошли по шпалам к тому порогу (я пошел с ними, без каяка, но с фотоапаратом).

Railroad На самом деле я немного ошибся и до порога оказалось ходу около двух километров.
Зато там было красиво: Derailment Derailment
Derailment Derailment

Потом каякеры прыгали по всем остальным четверошным порогам, а я бегал по берегу и их фотографировал (так и не поплавал совсем).

Jeannotte Jeannotte Slide
Slide Class V

На следующии день подьехали к началу трешной секции Batiscan-а. Алла опять вернулась в лагерь (она должна была нас встречать с машиной на дороге, куда мы собирались выйти ближе к вечеру). Всё - сели, поплыли, первым был один четверошный порог - прошли с ходу (я - по какой то дикой траектории - совсем не так как планировал). Потом куча трешных порогов, каякеры плескались в них как сытые довольные лососи, а я старался их фотографировать с моей лодки.

Rouleaux Rouleaux Rouleaux
Pierre-Antione Pierre-Antione

Ближе к вечеру подошли к началу тропы по которой нам выходить к дороге где ждет Алла. Затащили каяки в кусты, поднялись от реки наверх, потопали потихоньку. Кругом ляпотень полная, комарики, солнышко светит, лося какого то заблудного пугнули. Грибов куча - идем и только в каски их складываем. Грибы я собирать люблю (так же как и полную ляпотень с солнышком), так что у меня в голове созрел коварный план сплавить на следующий день каякеров вниз по течению, а самому заняться собирательством на природе.

Каякеры Грибы

Всё таки есть в водном туризме некоторые свои утонченные моменты - например как можно получать массу кайфа, топая по узенькой лесной дорожке в мокрой гидре и спасжилете. По дороге встретился забавный участок, где бобры запрудили какой то маленький ручеёк и что бы вода не убегала - построили плотину прямо вдоль обочины. Забавно - идешь, я рядом за плотинкой стоит вода.

На месте встречи мы очутились практически одновременно с Аллой. Она по дороге тоже собирала грибы (прямо из машимы), что выглядело крайне увлекательно - её маленький Jeep-ик быстро разгонялся, проезжал сотню-другую метров и вдруг резко тормозил в облаке пыли - Алла увидела на обочине очередную порцию грибов. Сидевший в багажнике Jeep-а Кузя тоскливо балдел от всяких подобных упражнений (да и от самого факта езды по отборным канадским колдобинам) и пронзительно завывал при каждой очередной встряске. А окружающая ляпота достигает уже эпических высот - солнышко, лес, вокруг живописные озера, по озеру плывет бобр и тащит ветку своим бобрятам на ужин. Тут я окончательно понимаю, что по крайней мере на следующий день я с водным туризмом завязываю - буду ходить пешком и приобщаться к природе.

На следующии день снова сели по машинам (свернули лагерь) и поехали к финишу трешной секции. От туда поехали к началу тропы, по которой возвращаться на реку к лодкам. Дабы претворить свой коварный план в жизнь, я не стал брать с собой гидру, зато взял рюкзак. Каякеры нашли себе какой то водопадик на ручье впадающем в Batiscan и начали все с него прыгать (и дaжe пooбeщaлись нeмнoгo мнe пoсoбить тaщить рюкзaк, eсли я их зaпeчeтлю).

Водопадик Водопадик

Пятёра А я тем делом сдул свою лодку и засунул ее в рукзак. Потом я пытался обьяснить каякером что впереди у них будет здоровая пятерочная ступенька (где люди тонут) и куча всяких других порогов. Каякеры частично этим прониклись. "Частично" это потому, что в тот пятерочный порог сдуру залетело только два каякера из троих возможных (дeскaть я им пeрeд пoрoгoм знaк Stop oбeщaл, a eгo нe былo). Но они там не утонули, потому что они каякеры с пятерошным опытом и просто так не тонут.

Пятёра

Потом они уже начали осторожничать и очень аккуратно дошли оставшиеся пороги (с просмотрами и даже вроде что то обнесли).

Порог La Tour

А я тем временем дотащил рюкзак с лодкой до машины и Алла его увезла к месту финиша. А я потопал туда пёхом и собирал грибы. Очень славненькие крепенькие подосиновики. Потом все на финише встретились - я с подосиновиками и мокрые героические каякеры. Посидели немного, собрались и разъехались по домам...

Материал подготовил - Гена Униговский
Оформление - авторское

Имя: E-mail:
или почитайте, что пишут другие.