Logo
Турклуб им. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам
Выпуск 62. Лыжные походы в Америке или Тепло Надоело!

Мне хочется встречаться с ветром,
На "ты" с ним быть, а не на "вы".
И отдаваться километрам,
И забываться от ходьбы.
                  Арик Крупп, "В дорогу"

Dolly Sods

Не люблю Америку. Не слишком оригинален - например, скучаю по настоящей зиме. И никто мне не докажет, что природа Maryland'а не уродлива. И зимой тут нечем заняться... Скрытный товарищ Т. Обмолвился, что уже давно купил лыжи. И уверял меня, что катался. Так ведь снега в нашем штате практически не бывает.
Мой скептицизм разрешился неожиданно и как-то сам собой. Просто Алексей Егоров взял и проявил очередную инициативу. И мы стали собираться в лыжный поход в West Virginia. Лыжи были куплены, маршрут разработан и мы отправились.

Надо сказать, что мы часто и с удовольствием ходим по окрестностям нашей обычной тройкой - Алексей Егоров, Владимир Кельман и Алексей Тулин. И примкнувший к ним Джан-Туган, Джанка - спаниель Лёши Егорова. Нас роднит, в частности, склонность набивать рюкзак посторонними предметами (это могут быть гантели, булыжники или даже электродрель) и гулять с ними по окрестным холмам в целях тренировки. При этом Егоров чаще всего разрабатывает маршрут, Тулин - отпускает остроумные или ехидные замечания, а я - фотографирую.

В West Virginia есть совершенно уникальное место - Dolly Sods. Это леса и болота, расположенные на верховом плоскогорье Аппалачских гор. Dolly Sods обладает своим собственным микроклиматом, здесь обычно холодно и ветрено. И что самое удивительное, здесь, всего в каких-нибудь 150-ти милях от DC, на широте Бухары, зимой в течение долгого времени лежит снег! Всего четыре часа езды от DC и вы попадете на чудесные заснеженные холмы и плоскогорья.

Мы прибыли на место в пятницу 26-го ближе к полуночи. Или это была уже суббота? Вылезли из машины и попали в зиму! На волне эйфории были надеты лыжи и под мудрым руководством Егорова мы полезли вверх по ярко освещённой горнолыжной трассе. Нам нужно было залезть на холм и найти место для ночёвки.
Эйфория скоро несколько поутихла: у Лёши Тулина лыжи предпочитали ехать назад и вниз, даже мазь не помогала. Лёша Егоров мощно и равномерно двигаясь, постепенно растворялся в дымке впереди и вверху, а я совершал бесчисленные зигзаги, медленно набирая высоту. Через какое-то время Тулин обогнал меня, сняв лыжи, но я упорствовал. Не прошло и часа, как порядком подуставшие - была глубокая ночь - мы очутились на вершине холма. Отошли немного по целине вглубь леса и остановились на ночь. Вот тут-то и появились заветные бутылки пива и жизнь снова стала прекрасной и удивительной!

Гантели в рюкзаке не являются единственной нашей отличительной чертой. Другой способ делать жизнь интересной - ночевать зимой без палатки. Был натянут тентик, я залез в серединку в свой холодный "Kelty" и всю ночь равномерно ворочался, чтобы не дать дуба.

Следующий день был восхитительным. Мы шли по негустому лесу, перемежающемуся с пространствами болот. Снега было не настолько много, чтобы сильно затруднить передвижение. И весь этот субботний день пуржило! Это было так удивительно! Соскучившиеся по снегу, по зимней неброской природе, мы отдыхали душой на этом занесённом на юг кусочке севера. Помню, я не мог сдержаться и начал говорить: "Подумать только, что каких-нибудь три-четыре часа езды и..." - "Вы опять в Америке", - закончил Лёша Тулин.

Ближе к вечеру мы вышли на открытое пространство болот и тут подуло по-настоящему. Так, что устоять на ногах можно было только опираясь на лыжные палки! Единственным членом команды, кто не разделял общий восторг, была Джанка. Она начала скулить и пытаться взобраться на хозяина по его ноге. И мы сочли за лучшее повернуть в ближайший лесок и встать на ночёвку.

Мы приготовили себе глинтвейн. Джанке же жестокий хозяин предложил сухого корма, от которого она с достоинством отказалась (Джанка вообще может два дня бегать по шею в снегу, дрожать от холода и почти ничего при этом не есть; уникальная собака). Невероятным удовольствием было обнаружить множество настоящих сушин неподалёку от лагеря - всё, как в настоящем походе где-нибудь на Урале. Мы спилили несколько и устроили хороший костёр. Опыт предыдущей ночи тоже был учтён, и мы хорошенько прикопали края тента. Вышло тепло и уютно.

На следующий день погода совершенно изменилась. Ветер и снег кончились, вышло солнце, придав окружающему незабываемую красоту. Мороз и солнце...
Мы повернули в обратно и неожиданно быстро - где-то к часу дня - вышли на вершину холма, откуда далеко внизу была видна парковка у начала маршрута. Несколько километров восхитительных плавных спусков по хорошей лыжне, и мы у цели. И хочется повторить!

-----------------------------------------------------------------------

Материал подготовил - Владимир Кельман.
Фотографии - Алексей Егоров, Владимир Кельман.
Редактор "Weekly"   -     Вадим Учитель.