Logo
 Турклуб им. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам

Выпуск 34.  Восхождения в Тетонах или похождение неугомонных, то есть тех, кому не сидится дома.

Да-да, и не удивляйтесь - иначе и не назовешь эту вечно озабоченную вопросом "А как бы провести очередные выходные?" парочку - любимого всеми Редактора Еженедельника Вадима Учителя, его неизменного спутника Кости Буряка, завлеченного в сети (непонятно до сих пор каким образом) Виталия Аутина, и прибывшего из далекой солнечной страны, где растут квадратные помидоры (прошу не смеяться - действительно их там, в Израиле, выращивают квадратными - для удобства упаковки) Володи Емантаева.

9-10 июня. Как водиться, в пятницу вечером (9 июня) был назначен сбор всех прилетающих (Костя, Вадим, Володя) в Salt Lake City, UT, и, как водиться, самолет из Чикаго прилетел с задержкой на 1.5 часа (что стало уже хорошо устоявшейся традицией). Взяв в рент машину, мы доехали до Ranger Station (6300 ft., 2100 м) Grand Teton National Park (въезд в парк находится всего в нескольких милях от городишка Jackson, WY), где мы должны были встречаться с четвертым участником нашего, на тот момент уже не совсем безнадежного, мероприятия Виталием. Встреча с Виталием и регистрация маршрута на Ranger Station (станция открывается в 8.00, регистрация бесплатная и регистрировать надо не вершины, на которые планируешь восходить, а места стоянок, где планируешь ночевать) прошли без особых проблем. Вскоре после этого мы раскидали общественное снаряжение, собрали рюкзаки, которые привычно оседлали спину и плечи, и в путь-дорогу - до намеченного первого "базового" лагеря (Surprise Lake, ~9400 ft. (2865 м)). Погода было просто замечательная, красота природы и окружающих гор неописуемая. Снег начинался ниже уровня леса на высоте где то около 8500 ft. Вышли с парковки в 11.20, а дошли до лагеря в 14.40 (Вадим и Виталий), где то спустя еще 30-40 минут Костя и более чем на час позже Володя. Дотащив непосильную ношу до лагеря, встретив и пофотографировав по пути местных жителей - медведей, а также напуганных ими аборигенов, мы разбили лагерь и стали усиленно подумывать о пути подъема и спуска на следующий день. Естественно, совмещая это очень интеллектуальное занятие с созерцанием возвышающихся Тетонов. Надо отметить, что думать нам весьма помогала семейка медведей (самым замечательным был медвежонок (1, 2) 3-х месяцев от роду), расхаживающих в десятке метров от наших палаток и ищущих в соседней пустой палатке пищу и снаряжение. В качестве разминки мы решили выбрать Disappointment peak по скальному маршруту East Ridge (12100 ft., grade II, class 5.6, ~3a по альпинистской классификации).

11 июня.  Вышли как положено с рассветом и пошли в направлении Disappointment Peak, но не по тропе, идущей вдоль Amphitheater Lake, как это следовало бы сделать согласно описаниям, а напрямую, через небольшой перевал. В результате мы ошиблись в ориентации и начали восхождение не по маршруту East Ridge, а по одной из вариаций маршрута North Face Direct, не описанной в книжке (т.е. получилось то, что называется восхождение по восточному ребру с северо-западной стены). В связи с недостаточной подготовленностью группы к восхождению пришлось отступить и заняться осмотром местных достопримечательностей и проведением снежно-скальных занятий. То есть несмотря на дезориентацию, время было проведено с пользой, т.к. Виталий с удовольствием и навыками инструктора альпинизма провел снежные занятия + выход был зачтен как акклиматизационный. По возвращению в лагерь нас очень порадовали наши соседи-мишки (1, 2, 3 (Вадим на фоне медведя), 4) - палатки остались нетронутыми, несмотря на то, что на территории Surprise Lake мы были единственными "постояльцами". Единственным пострадавшим предметом оказалась "инструкторская" литровая кружка Виталия - ее уполовинили, дабы завхозу проще было бы распределять горячительные напитки. Также, по возвращению в лагерь, была произведена разведка подходов под планируемый маршрут (Disappointment Peak, East Ridge) и выяснилось, что место начала маршрута находится менее чем в часе ходьбы от лагеря.

12 июня. Виталий, Вадим, и Костя вышли из лагеря в 5 утра и около 6 уже подошли под начало маршрута. Наиболее оптимальный подход под East Ridge - это идти по тропе (Lupine Trail), идущей вдоль Surprise Lake и Amphitheater Lake, и с которой надо свернуть налево (запад) как только выходишь на перевал с которого виден Teton Glacier. Маршрут представляет из себя 5 скальных веревок сложностью от 5.4 до 5.7. Вадим лидировал первую веревку, Костя вторую и третью, а Виталий четвертую и пятую и тем самым вылез первым на гребень. Это могло бы быть очень легкое и приятное лазание ("3-4 hours short enjoyable climb", как говорится в описаниях), но восхождение проходило под не перестающим падать и таять снегом (переходящим местами в дождь) и поэтому мы вынуждены были лезть в ботинках (скальные тапочки так и остались лежать в рюкзаках), а некоторые (Вадим) даже пробовали в перчатках. В среднем прохождение каждой веревки у нас занимало около часа и где то около часа дня мы  уже расположились на перекус в удобном месте на гребне, закрытом хоть частично от ветра. Перекусивши и поговорив по радио с оставшимся в лагере Володей, мы все таки решили идти на вершину, до которой осталась только очень долгая ходьба по мокрой сыпухе. Без каких либо особых приключений, связавшись на всякий случай перед самой вершиной, мы взошли на Disappointment Peak где то около 3.30 p.m. Согласно книжке, мы должны были увидеть потрясающую картину окружающих нас Тетонов, но ... при видимости в менее чем одну веревку, мы едва ли могли видеть где мы вообще находимся. Спуск (мы спускались по одной из вариаций маршрута Lake Ledges, Grade II, class 4) занял у нас в общей сложности около полутора часов и представлял из себя ходьбу по тропе (class 1, местами 2), с которой мы дюльфернули на 40-50 градусный снежник длиной метров 70, по которому пришлось спускаться в 3 такта, а потом перешли на более пологий снежник, по которому успешно спустились до Amphitheater Lake и вернулись в лагерь около 5 p.m.

13 июня. Высушив мокрые вещи, потратив много кадров и немалое количество тяжелой (камней) и легкой (снежков и просто громких звуков) артиллерии на медведей, мы собрали лагерь и вышли в направление соседнего ущелья (Cascade Gulch), где мы планировали поставить лагерь на стоянке Meadows (9100 ft.) и откуда собирались сходить Middle Teton (12800 ft.) и South Teton (12400 ft.). Согласно карте района, чтобы попасть с Surprise Lake на Meadows надо спускаться чуть ли не к парковке. Нам этого очень не хотелось и поэтому мы пошли напрямик, спустились по сыпухе до Meadows Trail и успешно поднялись по тропе до места предполагаемой стоянки.

14 июня. Виталий, Вадим, и Костя вышли из лагеря в 4 часа с целью взойти на Middle Teton по маршруту Middle Teton Glacier (grade III, AI2+, 5.4) и со спуском по юго-западному кулуару. В связи с тем что стоял туман и видимость была не более 50 метров, при прохождении Middle Teton Glacier мы свернули не в тот кулуар и залезли на "ложную" вершину - один из жандармов Middle Tetona - Pinnacle Dike (12 200 ft.). Восхождение на Pinnacle Dike было проведено по гребню. Из за плохой видимости и опасности снежного склона, двигались с попеременной страховкой и в результате пролезли 7 веревок до вершины (наша оценка сложности маршрута 3а+). С вершины Pinnacle Dike можно было дюльфернуть вниз и перейти снова на маршрут Middle Teton Glacier, но из-за плохой видимости мы решили этого не делать и спустились по пути подъема, спускаясь с попеременной страховкой и отрабатывая технику движения связки-тройки на снежном склоне, а также технику страховки. Прогулка на этот пик всем участвующим очень и очень понравилась. Благополучно пришлепав в лагерь мы были довольны проведенным днем, пройденным маршрутом, а также наслаждались созерцанием нашего животного окружения, которое теперь вместо медведей состояло из большого количества сусликов.

15 июня. Этот день решено было назначить днем отдыха и развлечений, а также вылечиванием всех простудившихся на предыдущих восхождениях. В дополнении к этому нам довелось увидеть интересное зрелище - обучение толпы новичков, кувыркающихся на склоне. На следующий день мы снова запланировали выход на Middle Teton по маршруту Middle Teton Glacier со спуском по юго-западному кулуару (grade III, AI2+, 5.4, 3А примерно наша оценка). Забегая вперед - этот маршрут принес нам немало сюрпризов и находок.

16 июня. Утро началось в 1 час ночи, причем сперва оно нас порадовало яркими звездами и почти полной луной (что было само по себе сюрпризом, так как это был второй день хорошей погоды в Тетонах за всю неделю), а потом огорчило тем фактом, что Вадим заболел и не мог идти с нами. Как обычно, приготовив супчик и посоревновавшись с обнаглевшими мышами (они не реагировали даже на прямое рукоприкладство!!!) кто быстрее его съест, мы пошли по уже проторенным два дня до того следам на восхождение. Дойдя до нужного ПРАВОГО кулуара около 50 - 55 градусов (который, в общем, и был маршрутом Middle Teton Glacier), начинающийся бергшрундом, и удивившись, как же мы могли блукануть здесь, мы (точнее Костя со своим 46-м размером и пластиковыми ботинками) начали топтать ступени в 3 такта. На середине кулуара мы обнаружили очередной приятный сюрприз в виде следов, которые вели до перемычки между Middle Teton и Dike Pinnacle (это как-раз оказалось концом ледника), и дальше вели опять вниз (на скале мы подобрали 7-метровую свеженькую дюльферную петлю). Естественно, путь вниз нас не привлекал, и, связавшись (ледник заканчивался снежным ножом, переходящим в карниз, а потом в снежник 50 (5 нижних веревки)-70 градусов (2 верхние). Последние 2 веревки были очень "стремные" - снег с ледяной "подложкой" и скалы 5.4, так что закладки нам понадобились, хотя конечно же надо было их закладывать через 4-5 метров, а не через 15 как мы делали. После этого мы двинули вверх с попеременной страховкой - было куда улетать. Дойдя до верху, Костя первым делом, как водиться, провозгласил победный клич, но потом понял, что нас обманули - это была южная вершина (Middle Teton состоит из двух вершин - южной и северной), а обещанный нам (по описанию) "двоечный" спусковой кулуар начинался с северной вершины. Вот тут мы обнаружили очередной сюрприз - пропасть в 200 м между вершинами, причем сколько веревок и куда дюльферять мы сразу не поняли, т.к. везде, кроме пути подъема, южная вершина переходила в карнизы. Проведя тщательное обследование вершины во всех направлениях, в 50 метрах ниже (на северо-восток), Виталик нашел перемычку между южной и северной вершиной, куда мы и "дюльфернули", по пути прихватив оставленный какими-то предшественниками на дюльферной станции муфтованный карабин Petzl. Дальше было просто - поднялись (примерно вот так) на северную вершину, где нам открылся для фотографирования красавец Grand Teton, опять почувствовали себя обманутыми - не было книги записей - и спустились вниз около 3 p.m., где нас встречал чаем с коньяком (в профилактических целях, конечно) Вадим.

17 июня прошло в собирании лагеря, спуска к машинам, и сожалении о невозможности выпить пива в связи с его отсутствием в машине. Доехав практически до Salt Lake City и найдя окружающие виды действительно впечатляющими (об этом путеводитель по Тетонам тоже говорит), мы сняли номер в мотеле, попутно разыграв комикс под названием "Снятие односпального номера на троих" (надо все-таки заметить, что когда две загоревшие небритые 10 дней физиономии в лице Кости и Вадима говорят, что им достаточно одной кровати (так дешевле) на двоих - это не впечатляет только привыкших ко всему жителей Калифорнии)

18 июня. Оказываеться, по городам тоже приятно ходить, а не только по горам. Полдня Костя и Вадим шатались по Salt Lake City, побывали в массонской церкви (по странному совпадению она находиться на пересечении South, West, и East Temple улиц в центре города). побывали в местном  Капитолии (действительно стоит его посмотреть), и разъехались по домам.

Итоги:? Очень простые - место просто потрясающее своей красотой и грандиозностью, практически безлюдное в начале сезона (начало - середина июня) и жутко "перенаселенное" в пик (конец июля - начало августа). Место хорошее не только разнообразием скальных (в разгар сезона) и снежно-ледовых (в начале сезона) маршрутов для любителей экстрема, но и обильностью простых "туристских" троп, по которым можно устроить одно-двух дневную потрясающую прогулку, а потом спуститься вниз и спокойно пить пиво. Оно привлекает (как и большинство подобных мест) просто ОТЛИЧНОЙ возможностью отключиться от бурной будничной жизни и погрузиться в спокойствие и просторы окружающих красот. Скорей всего мы туда еще вернемся и не исключено что может быть даже еще и в этом году.

Материал подготовили - Константин Буряк и Вадим Учитель. Фотографии Виталия Аутина.
Редактор "Weekly"   -     Вадим Учитель

Ваш отзыв:
Имя:    E-mail:

или   почитайте, что пишут другие.